вторник, 6 октября 2015 г.

Музей И.А. Бунина

Литературно-краеведческий музей И.А. Бунина

Школьный литературно-краеведческий музей И.А.Бунина размещается в Муниципальном общеобразовательном учреждении гимназии №1 г.Липецка на улице 8 Марта, 22/4 в кабинете № 34. Открытие музея состоялось 16 апреля 2007 года.
30 сентября 2007 года музей получил официальный статус «Школьный музей» (свидетельство №11998).
Руководитель музея – Кочеткова Елена Валентиновна
Основу школьного музея составляют фотоиллюстрированные материалы, документы, видео и аудиозаписи, записи на электронных носителях, газетный и книжный фонды, другие экспонаты, переданные в дар музею учителями, родителями, учащимися, жителями города.
Главная задача работы литературно-краеведческого музея – способствовать развитию интеллектуально-творческого потенциала, выработке интереса к приобретению дополнительных знаний по предмету через знакомство с материалами литературного краеведения, пробуждению интереса к культурному наследию родного края, духовному возрождению учащихся.
В 2008 году литературно-краеведческий музей И.А.Бунина МОУ гимназии №1 стал победителем городского смотра и занял второе место в областном конкурсе музеев в номинации «Литературно-краеведческие музеи». В 2013 году стал призером областного смотра-конкурса музеев и залов образовательных учреждений, посвященного 60-летию Липецкой области.
В 2011, 2013 годах занял 3 место в городских конкурсах школьных музеев.
Литературно-краеведческий музей И.А.Бунина – трижды победитель конкурса на предоставление муниципального социального гранта. (2007, 2011, 2012 гг.)
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МУЗЕЯ
Научно-исследовательская и проектная деятельность
Научно-исследовательская деятельность способствует углубленному изучению литературы, даёт наглядное представление о писателе и его творчестве, помогает самостоятельно вести литературные поиски. Первые навыки научной деятельности уч-ся приобретают в ходе работы над рефератом. Вначале это навыки отбора и обработки материалов по заданной теме, а затем—систематизация и обобщение. Тематика рефератов разнообразна: «Лики любви в творчестве И.А.Бунина», «Липецкий край в произведениях И.А.Бунина», «Поэтический мир И.А.Бунина», «Видные деятели рода Буниных» и другие. Научно-исследовательские работы были представлены на конкурсах разного уровня (от муниципального до всероссийского). Учащиеся - авторы работ – были удостоены звания победителей и дипломантов конкурсов.
Еще один вид научной деятельности – подготовка сообщений и докладов. Обработка материалов вызывает дополнительный интерес не только к жизни и творчеству И.А.Бунина, других писателей-земляков, но и к литературе, русскому языку вообще, а также помогают учащимся раскрыть свой творческий потенциал.
Проектная деятельность помогает школьникам самореализоваться, проявить самостоятельность и творчество.
Реализация проекта «Создание литературно-краеведческого музея И.А.Бунина» наглядно демонстрирует возможности социального партнёрства (учитель – ученики – родители – общественность), коллегиальности. В итоге формируется общая цель—развитие активной жизненной позиции.
В процессе работы литературно-краеведческого музея И.А.Бунина возникла необходимость создания и других проектов литературно-краеведческой направленности: «Встречи на Липецкой земле»; «Видные деятели рода Буниных»; «Корни А.С.Пушкина на Липецкой земле»; «Дворянские усадьбы»
Литературное краеведение
Литературное краеведение—одно из главных направлений в работе музея. Его задача – научить познавать свою малую родину, познакомиться с её историческим прошлым и культурным наследием, воспитывать чувство сопричастности к событиям, происходящим на родной земле.
Создание литературно-краеведческого музея И.А.Бунина—это попытка представить писателя во всём многообразии его таланта и мастерства, осознать трагедию художника и человека, волею судеб оторванного от Родины, открыть места Липецкой области, неразрывно связанные с его именем.
На базе литературно-краеведческого музея проводятся многообразные формы работы со школьниками:
  • поиск и сбор материалов;
  • создание творческих работ;
  • организация и проведение экскурсий по школьному музею на русском и французском языках;
  • экскурсии по родному краю и литературным местам.
Традицией стало в гимназии посещение музея И.А.Бунина в г.Ельце. Однако после создания литературно-краеведческого музея в гимназии посещение г.Ельца, мест , связанных с именем И.А.Бунина, приобретает новый смысл, придаёт им новое чувство – чувство сопричастности к жизни великого поэта.
Посещение литературных мест – составляющая часть внеклассной работы учителей кафедры русского языка и литературы. Это и литературные музеи г.Воронежа, музеи-усадьбы Л.Н.Толстого в Ясной Поляне, М.Ю.Лермонтова в Тарханах, музей-усадьба Веневитиновых, квартира А.С.Пушкина на набережной Мойки,12 в Санкт-Петербурге, посещение Царскосельского лицея и другие. Учащиеся гимназии и сами, индивидуально посещают литературные места, привозят дополнительные материалы, делятся впечатлениями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий